fotos


forum


video




club


articuls




books


links


casual


stadium

ARTICULS


Здесь изложены три статьи взятых с разных сайтов (не помню с каких и заранее приношу свои извинения что не могу упомянуть от куда был взят материал (если вы знаете чье это напишите и мы обязательно сделаем ссылку)).

 

Статья 1.

 

Все зарождалось в начале 50-х в Англии, когда в восточной ее части появилось несколько подростковых шаек, которых называли Cosh boys. Их было очень легко узнать по внешнему виду: темная одежда, длинный пиджак с вельветовыми манжетами и воротником, брюки-дудочки, какие носили во времена правления Эдварда VII (1901-1910), светлые носки и узенький галстук «слим- Джим». Отличительной чертой были и длинные набриолиненные волосы. Английское общество было в ужасе от этих «мальчиков»: молниеносные набеги, разборки между бандами, и даже стычки с полицией. После Второй Мировой войны Англия очнулась с новой головной болью: молодежные банды, число которых увеличивалось с каждым днем. Английская пресса  нарекла их Teddy boys и Teddy girls, или просто Tedds.

 

Статья 2.

 

Первой газетой, на страницах которой 23 сентября 1953 года появилось это новое название, была Daily Express. В то время Элвис Пресли еще работал обыкновенным водителем грузовика. И вот тогда началась великая эпоха Рок-н-ролла и Тедов, перед которыми преклонялось все молодое поколение. Такие известные в будущем личности, как Bill Haley, Elvis, Buddy Holly, Eddie Cochran, Gene Vincent, Jerry Lee Lewis, Little Richard, Chuck Berry, и английские певцы Tommy Steele, Cliff Richard и the Drifters (затем- the Shadows), Billy Fury, Marty Wilde стали идолами у молодежи. Это было начало чего-то нового, как дуновение ветерка свободы в царстве неволи. И этот легкий ветер начал постепенно перерастать в бушующий, сносящий все на своем пути ураган. В Англии, в сентябре 1956, Bill Haley занял 5 позиций в двадцатке лучших исполнителей, а фильм “Rock around the clock” показывался в трехстах кинотеатрах. Но в начале 60-х вкусы общества несколько изменились. Многие из Тедов, отслужив в британской армии, сменили одежду на более светлую, забыли о плотно облегающих брюках и состригли длинные волосы. И что же- это был конец культуры Тедов? Нет, господа, не тут-то было! Даже до сих пор в Англии осталось очень много поклонников Рока 50-х. Многие из них- рокеры- носят «униформу» «американских плохих мальчиков»: черные кожаные куртки, футболки, джинсы и мотоциклистские ботинки. В 1967 году Bill Haley's Shake, Rattle and Roll вновь прокрались в британские чарты. В конце 60-х многие банды играли подлинный рок-н-ролл для новоиспеченных поколений «Тедов», которые затем присоединились к «воскресшим» основоположникам. Такие банды, как the Wild Angels, the Houseshakers, the R'N'R Gang (из Франции), Shakin' Stevens & the Sunsets, the R'NR Allstars – воссоздали подлинный дух Рок-н-ролла; они снова достигли того же успеха, что и в 50-х (',Johnny B. Goode',' Little Queenie'. 'Tutti Frutti','Peggy Sue', 'Be Bop A Lula, 'C'mon Everybody', 'Summertime Blues', 'Great Balls Of Fire', ...) Это возвращение к традиционному Рок-н-роллу с тех пор носит название Rock'n'Roll Revival. В 70-х годах, у нового поколения Тедди, выработался строго определенный стиль: лак для волос начал заменять бриолин, одежда стала светлее, а брюки-трубочки вновь сильно обтягивающими. Постепенно это новое поколение положило основу Рок-н-роллу: это были такие стили, как Rockabilly и Country music. Так вот, начало карьеры самого Пресли было связано именно с Рокабилли! Такие исполнители, как Carl Perkins, Johnny & Dorsey Burnette, Charlie Feathers, Hank Mizell, Warren Smith, Billy Lee Riley, Charlie Rich, George Jones, Carl Mann, Hayden Thomson, Janis Martin, Wanda Jackson, Sleepy Labeef (и многие другие) приобрели внезапную известность в Англии, а затем и во всей Европе. В то же самое время в США известная студия Rollin’ Rock делала записи таких великолепных артистов, как Ray Campi, Mac Curtis…

Главные знатоки Рокабилли основали тогда новое движение под названием Rockabilly Rebels (Rockabilly Rebs) Некоторые из них стали приверженцами политического движения «Британский национальный фронт» и сторонниками расового разделения. Они носили флаг конфедерации. Нео-Тедди не поддерживают этого движения, которое на сегодняшний день почти мертво. Такие артисты, как Matchbox и Ray Campi, одни из лидеров Rockabilly Rebs, никогда не были расистами. В начале 70-х многие Тедди (особенно старое поколение) не имели отношения к рокабилли, они были приверженцами Рок-н-ролла. Сейчас все по-другому : Рокабилли (Рок 50-х, инструментальная музыка начала 60-х, Jumpin' Jive, Country Music) принадлежит к культуре Тедди

 

Статья 3

 

Вторая Мировая война вызвала в Англии много социальных изменений. Много старые барьеры начали падать, и когда война закончилась, в воздухе витал дух оптимизма. К сожалению, стран была ослаблена, многие товары были нормированы, включая многие пищевые продукты. Я хорошо помню, когда вновь появились бананы – какая радость! – конфеты (леденцы) и одежда.

Конечно, эта нехватка неизбежно привела к черному рынку. Многие военные демобилизовались, и все это привело к появлению «спива» (spiv). Это был человек, который мог на что-то наложить руку. В войну такой человек продал вашей подруге шелковые чулки! Подобно всем людям своего племени, спив рекламировал свои возможности, наряжаясь по последней моде, независимо от того, как трудно было достать эти вещи.

В скудные времена дефицитные вещи становятся модными, а во времена изобилия истина меняется. В войну были популярны пышные формы. В наше время, когда еды хватает, считается желанной тонкая фигура – теперь вы догадываетесь, о чем речь... В обществе, где одежная ткань в дефиците, будет модным стиль, который расточительно использует материал. Поэтому именно после войны Диор создавал «новый имидж». Это шокировало пуритан нашего общества из-за его расточительности. На лондонской Сэвилл-Роу шились все первоклассные костюмы для мужчин, и в ответ на «новый имидж» Сэвилл-Роу выдал «эдвардианский имидж». Это был возврат к стилю, который носили мужчины во времена короля Эдварда. Он также был неэкономичным по материалу, с манжетами на рукавах пиджака и с излишней длиной пиджаков.

Хотя эдвардианский стиль предполагался для «верхних корок», за него ухватились спивы и флаймены (flymen), которые объединили его с новым американским «драповым» (drape) стилем пиджака. Драпом он был так назван, потому что пиджак свисал с плеч, и не был «урезан» в талии. Совместно с довольно рискованными брюками в стиле «водосточная труба» или «газовая труба» («drainpipe» or «stovepipe»), это привело к целому новому стилю в конце сороковых. На сцену выходит подросток...

Внезапно появилось поколение ребят, закончивших школу, у которых имелись лишние деньги. Из-за призыва (два года в армии с 18 до 20), они не видели смысла идти в плохо оплачиваемое ученичество, когда и так изучили бы ремесло в армии. Эти ребята были хорошо образованы, могли тратить деньги,  они-то и избрали новый стиль одежды. Они забросили его на следующий уровень, добавив бархатные обшлага на воротники пиджаков, манжеты и карманы, лоснящиеся жилеты в стиле «подкова», и еще более узкие «водосточные» брюки. Соедините этот костюм с ботинками с креповыми (crepe) подошвами, ставшими популярными при затемнении, и вот… Чтобы шокировать общество возникает типичный «тедди-бой» (Teddy Boy), названный из-за эдвардианского стиля. Ребята полностью вышли из-под контроля, и что еще хуже, даже двухлетний период в армии мало кого из них заставил угомониться. Они стали эпитетом зла и хулиганства в обществе, которое считало их полностью без крыши (окей, читатель, выражение «beyond the pale» переводи сам. Я не справился. – Прим. перев.). Чтоб все стало совсем беспросветно, появилось новое музыкальное безумие «рок-н-ролл», которое немедленно стало ассоциироваться с этими ужасными людьми.

Конечно, не все тедди-бойз был злодеями, но их и рок-н-ролл винили во многих бедах общества, и по сей день этот имидж остается чем-то гадким и непочтительным. Моды приходят и уходят, но мы в Англии такие консерваторы… И когда в 60-х в самом разгаре была битломания, некие из нас, решили, тем не менее, оставаться «тедами». Я сшил на заказ свой первый полный «драп» в 1963 году, хотя раньше имел более дешевые готовые костюмы. В Англии все-таки оставались районы, где было круто придерживаться этого стиля. Были такие места в Южном Уэльсе и кое-где на северо-западе Англии; и я также припоминаю, что встречал пару тедов в южном Лондоне в середине 60-х.

Есть 3 книги, которые я бы рекомендовал. Не могу припомнить авторов, но для полного представления о течениях внутри британского общества, ставшими предпосылками к появлению тедди-бойз, почитайте «No Mean City», версия уличной жизни Глазго в 30-х годах. Для варианта событий 40-х читайте «Cut And Run» (действие также происходит в Глазго). А про то, что было в 50-х, и каков был Лондон, читайте «The Law Shop» (Юридическая лавка). Впрочем, кое-что там довольно жестокие вещи. Другая превосходная книга со многими фотографиями, которая имеет слегка иной исторический «крен» – «The Teds». 

Какое отношение все это имеет к рокабилли и сайкобилли? Почти никакого, но некоторые люди все это смешивают, так что лучше сразу все прояснить. Все вышесказанное, также, является моим "креном" во взгляде на события. По крайней мере я прожил через это, и могу это все вспомнить. Я предполагаю, что рокабилли-сцена родилась из теддибоевской сцены в Англии в 70-х годах, и это в свою очередь привело к сайкобилли. Конечно, Дэйв Эдмундз, Крейзи Кавэн, Шейкин Стивенс, РИМШОТС и ДЕМЕНТИД АР ГОУ все родом из южного Уэльса...

Перевод: Oлег Усманов

 

Все материалы, которые доступны на сайте, представлены лишь в ознакомительных целях. http://mitishi-hools.narod.ru не пропагандирует насилие, а лишь показывает реальную ситуацию, которая порой складывается на футбольных полях и их окрестностях.

Hosted by uCoz